ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2[1]-1651/18 от 12.07.2018 Бузулукского районного суда (Оренбургская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июля 2018 года г. Бузулук.

Бузулукский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Сафроновой Е.Н.,

при секретаре Зиннуровой С.Н.,

с участием истца ФИО1,

представителя истца адвоката Швецовой А.А.,

представителя ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) о признании незаконным решения пенсионного органа, включении в стаж периодов работы и о назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с указанным выше иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) по тем основаниям, что ** ** **** он обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости.

Для подтверждения оснований назначения указанной пенсии он представил: трудовую книжку.

Решением Управления Пенсионного фонда N от ** ** **** в назначении страховой пенсии по старости ему отказано по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ. Согласно данного решения ему включили в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение период работы с ** ** **** по ** ** **** продолжительностью <данные изъяты> в качестве подземного горнорабочего Шахты им. <данные изъяты><данные изъяты> производственного объединения по добыче угля «<данные изъяты>. Период работы с ** ** **** по ** ** **** продолжительностью <данные изъяты> на производственном объединении по добыче угля «Карагандауголь» в качестве подземного горнорабочего по ремонту горных выработок в требуемый стаж не включен.

Отказ был мотивирован тем, что специалистами Управления Пенсионного фонда были направлены запросы в Департамент по контролю и социальной защите Комитета по контролю и социальной защите МТСЗН по <адрес>, но ответы в указанный срок не поступили.

Истец считает, что вышеуказанный период незаконно не был засчитан ответчиком в его стаж, дающий право на досрочную пенсию, просил признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда от ** ** **** об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, включить период его работы с ** ** **** по ** ** **** продолжительностью <данные изъяты> на производственном объединении по добыче угля «<данные изъяты>» в качестве подземного горнорабочего по ремонту горных выработок в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, обязать Управление Пенсионного фонда назначить страховую пенсию досрочно с даты обращения за ее назначением ** ** ****, возместить судебные расходы по оплате госпошлины и услуг представителя.

В ходе рассмотрения дела по существу истец изменил предмет ранее заявленных исковых требований в части даты назначения пенсии и просил суд обязать пенсионный орган назначить ему страховую пенсию досрочно с ** ** ****.

В судебном заседании истец и его представитель адвокат Швецова А.А., действующая на основании ордера от ** ** **** поддержали заявленные требования.

Представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности от ** ** **** иск не признала, считая требования не обоснованными, просит суд в удовлетворении исковых требований полностью отказать, поскольку у истца отсутствует требуемой продолжительности стаж на соответствующих видах работ, оснований для включения в указанный стаж оспариваемого периода работы.

Выслушав истца и представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" досрочная страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста <данные изъяты> и женщинам по достижении возраста <данные изъяты>, если они проработали соответственно не менее <данные изъяты> и <данные изъяты> на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее <данные изъяты> и <данные изъяты>.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", на один год за каждый полный год такой работы – мужчинам и женщинам.

Указанный Федеральный закон устанавливает дополнительное требование о наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (часть 1 статьи 35). При этом, в соответствии с частью 3 статьи 35 Федерального закона № 400-ФЗ величина указанного коэффициента устанавливается в ** ** **** году не ниже <данные изъяты> с последующим ежегодным увеличением на <данные изъяты> до достижения величины коэффициента <данные изъяты> в ** ** **** году. Необходимая величина ИПК при назначении страховой пенсии по старости досрочно определяется на день установления этой страховой пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30). Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30).

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 статьи 30, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30).

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение", а также Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до ** ** ****.

Материалами дела подтверждается, что ** ** **** ФИО1 обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Согласно решению начальника Управления Пенсионного фонда от ** ** ****. в назначении досрочной страховой пенсии по старости отказано, в связи с отсутствием требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ (<данные изъяты>), при этом пенсионным органом в специальный стаж истца включен период работы с ** ** **** по ** ** **** продолжительностью <данные изъяты> в качестве подземного горнорабочего Шахты «<данные изъяты>» <данные изъяты> производственного объединения по добыче угля «<данные изъяты>» и не был включен период его работы с ** ** **** по ** ** **** продолжительностью <данные изъяты> на том же предприятии в той же профессии, в связи с отсутствием документов о льготном характере работы, а также информации из компетентных учреждений о сохранении института досрочных пенсий на территории Республики Казахстан.

Суд признает указанное решение пенсионного органа незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, Законами Российской Федеации «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О страховых пенсиях» если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от 13 марта 1992 г. "О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения", в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Названным Соглашением регулируется пенсионное обеспечение граждан Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Украины.

Согласно Договору между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о правовом статусе граждан РФ, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, и граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, от 20 января 1995 г. гражданин одной Стороны считается постоянно проживающим на территории другой Стороны, если он на основании разрешения, выданного этой другой Стороной, постоянно проживает на ее территории и при этом не является также постоянно проживающим на территории Стороны своего гражданства.

В целях пенсионного обеспечения в Российской Федерации приняты Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и другие нормативные акты, которые предусматривают право граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на трудовую пенсию в случае приобретения необходимого страхового стажа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации (ст. ст. 1, 3, 10, 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", ст. ст. 7, 29 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации").

В силу пункта 2 статьи 6 вышеназванного Соглашения от 13 марта 1992 года для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13 марта 1992 года.

Поскольку в соответствии с Соглашением от 8 декабря 1991 года "О создании Содружества Независимых Государств", ратифицированном Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-1, союз ССР прекратил свое существование 12 декабря 1991 года, то из буквального толкования пункта 2 статьи 6 Соглашения от 13 марта 1992 года следует, что для установления права на пенсию гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный за весь период существования СССР вплоть до распада 12 декабря 1991 года, а после распада этих государств - до 13 марта 1992 года.

Никаких изменений, дополнений, касающихся возможности учета трудового стажа, приобретенного на территории любого из государств-участников этого Соглашения, за иной период, в данное Соглашение не вносилось.

В соответствии со статьей 10 Соглашения от 13.03.1992 года компетентные учреждения (органы) государств - участников Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Из изложенного следует, что при новом установлении пенсий в рамках названного Соглашения с бывшими республиками СССР территориальным органам Пенсионного фонда Российской Федерации необходимо осуществлять подтверждение трудового (страхового), льготного стажа, приобретенного на территории государств-участников соглашения, а также подтверждение о сохранении института досрочных страховых пенсий путем направления запросов в адрес компетентных учреждений (органов) этих государств. Решение об установлении пенсии должно выносится на основании документов о трудовом (страховом) стаже и только при условии надлежащего их подтверждения.

В указанной связи, при установлении пенсии на территории Российской Федерации в рамках Соглашения с бывшими республиками СССР для подтверждения льготного стажа, приобретенного на территории государств-участников после 01.01.1992 года необходимо подтверждение компетентного органа о включении данного периода на территории данного государства в стаж, дающий право на досрочную пенсию по законодательству этого государства.

ФИО1 ** ** **** года рождения является гражданином Российской Федерации, что подтверждено паспортом , выданным ** ** **** отделением УФМС России по <адрес> в <адрес>, код подразделения . С ** ** **** он зарегистрирован по постоянному месту жительства по адресу <адрес>.

Из трудовой книжки колхозника РОС , принадлежащей ФИО1 установлено, что истец в период с ** ** **** по ** ** **** работал подземным горнорабочим ордена Ленина Шахте имени <данные изъяты><данные изъяты> производственного объединения по добыче угля «<данные изъяты>», данное обстоятельство ответчиком не оспаривалось, кроме указанного доказательства это обстоятельство также подтверждается представленной истцом архивной справкой филиала по личному составу угольной отрасли коммунального государственного учреждения «Государственный архив <адрес>» управления культуры, архивов и документации <адрес> от ** ** ****.

Согласно ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчик в отзыве утверждает, что пенсионным органом соответствующие запросы были направлены ** ** **** и ** ** **** в Департамент по контролю и социальной защиты Комитета по контролю и социальной защите МТСЗН РК по <адрес>, однако компетентные учреждения (органов) Республики Казахстан то обстоятельство, что горнорабочие пользуются правом на досрочное пенсионное на территории данного государства в спорный период работы ФИО1 и о сохранении института досрочных пенсий, в трехмесячный срок не подтвердили, что послужило поводом для отказа в удовлетворении заявления о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Данное утверждение ответчика о выполнении обязанности по оказанию содействия об истребовании документов о стаже за указанный период работы направлению запросов в компетентные органы Республики Казахстан документально не подтверждено.

В материалы дела представлены запросы начальника отдела ПФР в <адрес> от ** ** **** и от ** ** **** в Департамент по контролю и социальной защиты Комитета по контролю и социальной защите МТСЗН РК по <адрес> и в копии в филиал по личному составу угольной отрасли коммунального государственного учреждения «Государственный архив <адрес>» управления культуры, архивов и документации <адрес> о направлении справок подтверждающих занятость ФИО1 на подземных работах в течение полного рабочего дня, о заработной плате и о переименовании организации.

На запрос от ** ** **** филиалом по личному составу угольной отрасли коммунального государственного учреждения «Государственный архив <адрес>» управления культуры, архивов и документации дан исчерпывающий ответ в архивной справке от ** ** **** года , направленной Филиалом в ГУ УПФ РФ в <адрес>.

После обращения истца в пенсионный орган, ** ** **** ответчиком запрошены в Департаменте по контролю и социальной защиты Комитета по контролю и социальной защите МТСЗН РК по <адрес> справки о сохранении института досрочных пенсий в <адрес> и зачете периода Работы ФИО1 с ** ** **** по ** ** **** в качестве горнорабочего в стаж для назначения пенсии за выслугу лет по законодательству Республики Казахстан.

В связи с тем, что запрос был направлен не в тот орган, компетентный выдавать справки требуемого содержания, запрос пенсионного органа перенаправлен Департаментом для исполнения в филиал по личному составу угольной отрасли коммунального государственного учреждения «Государственный архив <адрес>» управления культуры, архивов и документации <адрес>, о чем пенсионный орган был уведомлен ** ** ****.

В судебном заседании суду истцом представлены относимые и допустимые доказательства указанным истцом обстоятельствам, а именно: справка о переименовании шахты имени <данные изъяты> ПО «<данные изъяты>», справка уточняющая особый характер работы или условий труда, необходимые для назначения льготной пенсии.

Из справки АО «<данные изъяты>» Угольный департамент шахта имени <данные изъяты> от ** ** **** следует, что шахта имени <данные изъяты> РГП «<данные изъяты>» (ранее ПО «<данные изъяты>, комбинат «<данные изъяты>») с ** ** **** входит в состав Угольного Департамента АО «<данные изъяты>» на основании Постановления Правительства Республики Казахстан от ** ** **** и приказа Угольного Департамента АО «<данные изъяты>» от ** ** ****. На основании свидетельства Управления юстиции <адрес> о государственной перерегистрации от ** ** **** АО (ИУ) АО «<данные изъяты>» переименовывается в Акционерное общество «<данные изъяты>» с ** ** ****, а Угольный департамент АО «<данные изъяты>» в Угольный департамент АО «<данные изъяты>» на основании приказа Угольного департамента от ** ** ****. С ** ** **** Угольный департамент АО «<данные изъяты>» переименован в Угольный департамент АО «<данные изъяты>» на основании приказа Угольного департамента от ** ** ****..

Из справки уточняющей особый характер работы или условий труда, необходимые для назначения льготной пенсии, выданной АО «<данные изъяты> Угольный департамент шахта имени <данные изъяты>** ** **** следует, что ФИО1 полный рабочий день работал при полной рабочей недели с ** ** **** по ** ** ****<данные изъяты> в производстве шахта <данные изъяты> в качестве подземного рабочего 1,2 разряда. Участок шахтного транспорта (рельсовый), что предусмотрено Списком 1, разделом 1. Горные работы подразделом 1010100а пунктом а) Все рабочие, занятые полный день на подземных работах. Основание: Список № 1 от 26.01.1991 года, приказы по шахте, личная карточка Формы Т-2. Инструкция по профессии. Архивная справка о подтверждении стажа работы № М-229юл от ** ** ****; а так же что ФИО1 полный рабочий день работал при полной рабочей недели с ** ** **** по ** ** ****<данные изъяты> в производстве шахта <данные изъяты> в качестве подземного рабочего по ремонту горных выработок 4 разряда. Участок шахтного транспорта (рельсовый), что предусмотрено Списком 1, разделом 1. Горные работы подразделом 1010100а пунктом а) Все рабочие, занятые полный день на подземных работах. Основание: Список № 1 от 26.01.1991 года № 10, приказы по шахте, личная карточка Формы Т-2. Инструкция по профессии. Архивная справка о подтверждении стажа работы юл от ** ** ****.

В соответствии со статьей 37 Закона "О пенсионном обеспечении граждан в республике Казахстан" от 17 июня 1991 г N 675-ХП предусматривалось льготное пенсионное обеспечение.

Так, в соответствии со ст. 11 указанного закона право на пенсию на льготных условиях имели отдельные категории работников, работавшие на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями, предусмотренные Списком 1, разделом 1. Горные работы подразделом 1010100а пунктом а) Все рабочие, занятые полный день на подземных работах. Указанный Список № 1 утвержден постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10. Однако Законом Республики Казахстан от 16.07.1996 г. N 32-1 действие статьи 37 Закона "О пенсионном обеспечении граждан в республике Казахстан" от 17 июня 1991 г. N 675-ХП до 01.01.2001 года было приостановлено.Впоследствии Закон "О пенсионном обеспечении граждан в республике Казахстан" от 17 июня 1991 г с 01.01.1998 г. был признан утратившим силу.

Из письма Республиканского Государственного учреждения «Департамент Комитета труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан по <адрес>» от ** ** **** следует, что только с ** ** **** в <адрес> было отменено назначение пенсий по возрасту на льготных основаниях по Списку № 1 и № 2 и выслуге лет. С указанной даты в Республике Казахстан вступил в силу Закон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» от 20.06.1997 года, в соответствии со статьей 9 (пункты 1 и 4) которого пенсионные выплаты по возрасту назначались мужчинам по достижении 63 лет при наличии трудового стажа не менее 25 лет, а женщинам по достижении пенсионного возраста 58 лет, при наличии трудового стажа не менее 20 лет на 01 января 1998 года.

С 01 января 2000 года в Республике Казахстан был введен в действие Закон РК «О государственном специальном пособии лицам» от 13.07.1999 года.

Право на пособие имеют граждане Республики Казахстан, имевшие по состоянию на 01 января 1998 года стаж работы по Списку № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных и открытых горных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, утвержденному постановлением Правительства РК № 1930 от 19.12.1999 года:

мужчины – по достижении 53 лет и при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет на указанных работах,

женщины – по достижению 48 лет и при стаже работы не менее 15 лет, из них 7 лет 6 месяцев на указанных работах.

С 01.01.2008 года в соответствии с изменениями и дополнениями, внесенными в вышеуказанный Закон, право на государственное специальное пособие имеют граждане Республики Казахстан, имевшие по состоянию на 01.01.1998 года стаж работы по Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденному постановлением Правительства РК № 1283 от 25.12.2007 года:

мужчины – по достижении 58 лет и при стаже работы не менее 25 лет, из них не менее 12 лет и 6 месяцев на указанных работах,

женщины – по достижению 53 лет и при стаже работы не менее 20 лет, из них не менее 10 лет на указанных работах.

Право на указанное пособие устанавливается при полном соответствии наименования профессии, указанной в утвержденных Списках № 1 и № 2.

Нормами действующего Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» от 21.06.2013 года № 105-У (пункт 4 статьи 11) так же предусмотрено назначение пенсионных выплат по возрасту мужчинам по достижении 63 лет при наличии трудового стажа не менее 25 лет, а женщинам по достижении пенсионного возраста 58 лет.. При этом, назначение пенсионных выплат по возрасту женщинам производится с ** ** **** – по достижении <данные изъяты>, при наличии трудового стажа не менее <данные изъяты> на ** ** ****. Назначение пенсионных выплат на льготных основаниях по Спискам 1 и 2 данным законом не предусмотрено.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд установил, что спорный период работы ФИО1 на территории Республики Казахстан давал ему право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством этого иностранного государства, что дает основание для назначения досрочной страховой пенсии по старости по месту проживания в Российской Федерации.

При суммировании продолжительности периода работы истца, включенного в специальный стажа пенсионным органом - <данные изъяты>. с периодом, подлежащим включению по решению суда <данные изъяты>., специальный стаж истца составит <данные изъяты>., что достаточно для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи Федерального закона от ** ** **** № 400-ФЗ.

С учетом приведенных правовых норм, суд считает, что указанный спорный период подлежит зачету в стаж истца, с учетом которого при достижении возраста <данные изъяты> лет - ** ** **** (в период нахождения заявления на рассмотрении в пенсионном органе) наличия специального стажа (<данные изъяты> лет), у него возникает право на получение досрочной страховой пенсии по старости в виду чего требования о возложении обязанности на пенсионный орган по назначению досрочной трудовой пенсии истцу с ** ** **** обосновано и подлежит удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

С учетом решения принимаемого судом, поскольку суд принимает решение в пользу истца, следовательно с ответчика подлежат взысканию в пользу истца расходы по оплате госпошлины в сумме <данные изъяты> руб., подтвержденные чеком-ордером от ** ** ****.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Требования истца о взыскании с ответчика расходов на оплату услуг представителя удовлетворению не подлежат, поскольку их размер не определен и не представлены доказательства того, что истец понес какие либо расходы на оплату услуг представителя.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск ФИО1 удовлетворить частично.

Признать незаконным решение начальника Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) от ** ** **** об отказе ФИО1 в назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) включить в стаж ФИО1, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период работы с ** ** **** по ** ** **** продолжительностью <данные изъяты> в качестве подземного горнорабочего по ремонту горных выработок Шахты имени <данные изъяты><данные изъяты> производственного объединения по добыче угля «<данные изъяты>», и назначить досрочную пенсию по старости ФИО1 с ** ** ****.

Взыскать с Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) в пользу ФИО1 в возмещение расходов по государственной пошлине <данные изъяты> руб.

ФИО1 в удовлетворении требований о взыскании с Государственного Учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Бузулуке Оренбургской области (межрайонное) расходов по оплате услуг представителя отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Бузулукский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.Н. Сафронова.

В окончательной форме решение принято 17 июля 2018 года.

Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № 2 (1)-1651/2018 в Бузулукском районном суде Оренбургской области.